Эскизы сценических костюмов на заказ
ХУДОЖНИК ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ КОСТЮМУ МАРИНА ЛЕРО
+ 7 (916) 817 11 07
Стоимость разработки эскиза 3000,00
Художник по костюмам обязательно должен разбираться в современной моде, чтобы создавать неординарные и оригинальные модели. А, с другой стороны современные тенденции не должны повлиять на создание костюма, театральный костюм - это вещь вне моды.
Работая над костюмом, художнику нужно уметь выделить главные признаки того времени, когда происходит действо, чтобы зритель почувствовал и проникся атмосферой спектакля. Также необходимо учитывать и характер персонажа, и место действия, и жанр пьесы, и много других деталей. Так, костюм для оперетты не подойдет для драматического спектакля. Костюм должен органично вписаться и в декорации. Часто художник по костюмам работает вместе со сценографом, а иногда - это один и тот же человек. Режиссер Кирилл Серебренников, например, часто выступает художником по костюмам своих спектаклей.
Первая стадия создания костюма - переговорная. Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения. Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы. И здесь помимо идеи необходимо продумать все сцены и все костюмы спектакля. В этот момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене. На этом этапе исполнитель роли может быть еще не известен, а персонаж уже есть, и он видится своим создателям в мельчайших деталях. Знание характера героя, его привычек, среды проживания, любых других «мелочей» необходимо для создания образа персонажа. Уже потом к этому образу добавятся черты самого актера, его пластика, видение героя. Впрочем, бывает и наоборот. В этом есть специфика профессии театрального художника: в отличие от абстрактного образа, с которым работает модельер или дизайнер, художнику в театре приходится иметь дело с конкретными актерами и их фактурой.
После проработки идеи образа,художник зарисовывает эскизы. Поэтому эта профессия для тех, кто владеет техникой рисования, обладает чувством цвета. Подобранный костюм в правильной цветовой гамме - один из способов выразительности образа.
Следующий этап - показ эскизов режиссеру. Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм. И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях.
Далее следует выбор материала для костюма. Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам. Именно они помогают воплотить на практике тот или иной эскиз. В театре стараются работать с недорогими материалами, которые потом расписываются и расшиваются вручную. У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь. Часто это блокнот, в котором на каждой странице вклеены лоскутки тканей определенного цвета и фактуры. Такая палитра нужна для подбора тканей для костюма. Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм. Но бывает и так, что художнику сначала дают смету, а потом он должен в нее «уложиться».
После этого художник по костюмам начинает работать с конструкторами, закройщиками, швеями. Другими словами, заказ идет в мастерские для того, чтобы превратиться из наброска на бумаге в нечто осязаемое. Если художник занят творческой концепцией, то технолог - практической ее реализацией. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса. Игра с цветом, фурнитурой, тканями - их заслуга.Вот уж кто поистине постигает души предметов.
Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Ни один из этих этапов, как правило, не проходит спокойно и гладко, и не всегда первоначально высказанная мысль режиссера реализуется на практике. Для каждого из участников этого кропотливого процесса главное не отстоять свое видение образа, но выслушать и понять друг друга. Все они делают одно общее дело, и, если взаимопонимания нет, то работа теряет всякий интерес и смысл.
Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок. Будущий костюм станет своего рода рабочей одеждой актера, и потому он должен быть по возможности удобным и комфортным (в пластических спектаклях это особенно важно). Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.
Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля. Все должно быть органично и гармонично. Этот этап может затянуться, и только сроки выпуска спектакля способны как-то ускорить процесс. Вообще, создание костюма, как правило, происходит в постоянном цейтноте. Так что все творческие порывы приходится умещать в жесткие временные рамки.
Затем с костюма отсекается все лишнее чтобы ничего не мешало актеру, или чтобы «уложиться» в смету. В мастерских костюм раскраивается и шьется. Обычно мастерские есть в театре. Но некоторые художники по костюмам работают со своими, годами проверенными мастерскими, даже если они находятся вне театра. Часто вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее. Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой - фунтиком. Из зрительного зала такой «расшитый» костюм выглядит потрясающе, и только вблизи видно, что это роспись. Есть свои секреты в технике создания «дорогого» меха и кружев. Так, расписанная фунтиком марля из зала смотрится как шитые кружева. И таких приемов и секретов у каждого художника очень много.